Партизанский маркетинг несколько сложно классифицировать и дать ему конкретное определение, но можно с уверенностью говорить, что партизанский маркетинг – это максимальная эффективность и минимум затрат. Скажем, запустив в магазин безобидную старушку – тайного покупателя, — которая будет говорить о живительных свойствах очередного кисломолочного продукта, можно будет  ощутить эффект от такого мероприятия уже на следующий день. И продажи возрастут, и новые клиенты появятся, и не затратно.

Но не стоит использовать партизанский маркетинг для пошлых и банальных надписей на заборе – со ссылками на конкретные сайты. Партизанский маркетинг – очень тонкое дело, где нужно включать в работу мозги. Можно даже сказать, что партизанский маркетинг - это искусство: провести недорогую акцию, с быстрым ростом продаж, да еще и так, чтобы конкуренты не заметили. А приемы партизанского маркетинга действительно малозаметны для конкурентов. Поэтому и можно говорить о партизанском маркетинге как о мифе. Он нематериален. Невозможно ощутить его на себе. Все его методы невидимы, но в реальности эффект от действия партизанского маркетинга колоссальный. Например, в одном городе Nгруппа активистов, желающих рассказать о новом портале, провела эпатажное шоу, катавшись на резиновой лодке по снежным склонам. И все СМИ сами съехались, дабы осветить сие замечательное событие. Таким образом, о только открывшемся портале знал весь прекрасный город N. Или же однажды хозяин некого нового ресторана не знал, как привлечь клиентов в свое заведение. Потом он решил устроить бесплатный ужин для парикмахеров, работающих в близлежащих салонах. А так как парикмахеры все время общаются со своими клиентами во время стрижки, то на следующий день довольные и сытые парикмахеры всем рассказывали  о новом замечательном ресторане, который как раз находится неподалеку от их салона.

Важно удивлять и эпатировать публику. Некоторые приемы партизанского маркетинга могут быть даже шокирующими. Скажем, одна компания размещала свою рекламу над писсуарами. Весьма смелое решение! Причем, человек успевает все прочитать, запомнить, да и стоит такая реклама намного меньше, чем, например, на биллбордах.

Суммировав вышесказанное, можно утверждать, что партизанский маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на достижение определенной цели при минимальных затратах, это отход от традиционных норм и установок. Все методы и приемы партизанского маркетинга очень разнообразны и отличны друг от друга, но, тем не менее, выделяют несколько основных подходов:

· Ambient media – размещение нестандартной рекламы в городской среде;

· Mystery shopper тайный покупатель;

· Animal ad – размещение рекламы на животных;

· People ad – размещение рекламного сообщения на людях;

· Ass ad – размещение рекламного сообщения на пятой точке;

· Viral video – вирусное видео в Интернет;

· WOM – реклама из уст в уста;

· Viral game – вирусная флеш-игра;

· Wild posting стикер-кампания;

· Auto performance – автомобильный перфоманс на городских улицах;

· Illusion визуальный обман;

· Brand space – уникальное место коммуникации брэнда с потребителем;

· Airfield Ad – размещение рекламы на полях возле аэропортов;

· Graffiti трафарет-граффити;

· Street action уличный перфоманс;

· Striking – голые люди на массовых мероприятиях;

· Partisan Projection партизанская видеопроекция;

· Provocative провокационный маркетинг.

Причем, использование каждого из этого методов по-своему уникально и один и тот же прием может использоваться по-разному. Мало того, число всех подходов партизанского маркетинга со временем будет только расти, а сам партизанский маркетинг – развиваться. Сейчас можно с уверенностью говорить о назревшей потребности в партизанском маркетинге. Приемы традиционной рекламы уже не столь актуальны. Ролики на телевидении, радио, интернет и печать по определению стоят больших денег. Тем более, что цены на традиционную рекламу за последние три годы выросли почти в два раза. И ее сейчас стало слишком много, человек окружен этими информационными потоками, и их приходится отфильтровывать. Следовательно, эффективность традиционной рекламы снижается. И на помощь приходит партизанский маркетинг, где используемые методы и приемы намного дешевле и эффективнее. Главная цель – привлечение внимания. На нас работает наше воображение. Статистика показывает, что каждый третий проект по продвижению брэнда содержит в себе элементы партизанского маркетинга. Таким образом, мы можем наблюдать, как растет интерес к такому явлению, как партизанский маркетинг, и со временем он будет только увеличиваться.

Но хотелось бы предотвратить читателя от впечатления о партизанском маркетинге как о некой вспышке креатива в головах сотрудников рекламных служб. Будто собрались творческие люди просто повеселиться с будущей перспективой на нереально креативное решение, которое, безусловно, будет эффективным. Но это лишь поверхностное мнение о партизанском маркетинге. Партизанский маркетинг – это тонкий просчет, это в определенной мере и психология, ты должен точно знать портрет своего потребителя, своей целевой аудитории, и именно портрет, а не образ. Преимущества партизанского маркетинга бесспорны:

· Малозатратно;

· Эффективно;

· Незаметно для конкурентов;

· Все акции уникальны.

Партизанский маркетинг опирается на отвагу и изобретательность. Он побеждает благодаря своей нестандартности, ломая общепринятые стереотипы. Важно найти ресурсы и возможности, не используемые другими. Все гениальное – просто! Так и приемы партизанского маркетинга просты и понятны, и подчас все идеи витают в воздухе и нужно их только поймать.

В действительности партизанский маркетинг, безусловно, полезен в продвижении брэнда. Это реальность, реальность 21 века, когда нужны новые подходы и технологии.

www.rn-group.ru

»crosslinked«