Изобретения на службе партизанского маркетинга Часть 2

6 24 08 e newspaper 150x150 Использование E Ink (Электронная бумага) в рекламе

Электро́нная бума́га (англ. e-paper, electronic paper ; также электронные чернила, англ. e-ink ) — технология отображения информации, разработанная для имитации обычных чернил на бумаге.

Немного науки

Технология электронной бумаги (EPD — Electronic paper display) была разработана учеными из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) в 1997 году. В том же году была создана корпорация E Ink (E Ink Corporation), которая и занимается технологией, ее совершенствованием и коммерциализацией. Все мы можем сказать компании E Ink большое спасибо за электронную бумагу.

«Цифровая бумага» была разработана с целью создания дисплеев нового типа, которые по оптическими и механическими характеристиками были бы схожи с обычной бумагой. Базовыми элементами таких дисплеев являются микрокапсулы, диаметр которых не превышает толщину человеческого волоса. Внутри каждой капсулы находится большое количество пигментных частиц (диаметр частицы не превышает 1-5 мкм) двух цветов: положительно заряженные белые и отрицательно заряженные черные (заряд наносится с помощью специального заряженного полимера), а все внутреннее пространство капсулы заполнено прозрачной жидкостью.

e ink Использование E Ink (Электронная бумага) в рекламе

Слой капсул расположен между двумя рядами (сверху — прозрачных, снизу — непрозрачных), образующих координатную сетку. Когда некоторому тыльному участку активной области экрана придается положительный электрический заряд, во всех микрокапсулах на этом участке белые частицы пигмента перемещаются в «верхнюю» часть. В то же самое время электрическое поле тянет черные частицы на «нижнюю» сторону капсул, и они будут скрыты от взора пользователя. В результате действия такого процесса пользователь сможет наблюдать появление на экране электронно-чернильного дисплея белого пятна — точки, пикселя белого цвета. Поменяв полярность приложенного электрического потенциала, можно добиться того, чтобы черные частицы пигмента оказались на лицевой стороне микрокапсул, а белые — на тыльной. Тогда на том же месте на экране дисплея сформируется черное пятно.

175 einkbeads small Использование E Ink (Электронная бумага) в рекламе

Если сформировать управляющую электродами матрицу и расположив над ней активную область экрана с микрокапсулами, можно будет создавать на электронно-чернильном экране довольно большие и сложные изображения.

Благодаря остаточным зарядам и силам Ван-дер-Ваальса, дисплеи на базе электронных чернил способны сохранять изображение на экране даже при отсутствии электропитания (подача напряжения на управляющие электроды необходима лишь для переключения состояния пиксела), что наряду с отсутствием лампы подсветки обеспечивает очень низкий уровень энергопотребления. Такие дисплеи являются отражающими и обеспечивают хорошую читаемость изображения при любом освещении. В качестве подложки для создания дисплеев на основе электронных чернил можно использовать различные материалы: стекло, пластик, металлическую фольгу, ткань и даже бумагу.

Основными недостатками дисплеев на базе электронных чернил являются большая инерционность (время переключения пикселов составляет 260-500 мс). Ограниченное количество воспроизводимых оттенков (8 оттенков серого в новых устройствах).

Отмечу, что для дисплея умение изгибаться (одно из преимуществ, заявленных E Ink) — не самая главная, а порой даже и вредная особенность. Гибкий экран может демонстрировать искаженные, искривленные изображения, приобрести «память формы», если будет долго находить в свернутом состоянии и помяться!

Применение

Корпорация E Ink Corporation, совместно с Philips и Sony, внесла наибольший вклад во внедрение и популяризацию электронной бумаги. В октябре 2005 года она объявила, что будет поставлять комплекты для разработчиков, состоящие из 6-дюймовых дисплеев с разрешением 800×600 начиная с 1 ноября 2005 года.

Компания Fujitsu демонстрировала разработанную ими электронную бумагу на выставке в Токийском Международном Форуме (англ. Tokyo International Forum).

Газеты

В феврале 2006 года Бельгийская финансовая ежедневная газета De Tijd of Antwerp анонсировала планы по продаже электронной версии газеты для избранных подписчиков. Это было первое подобное применение электронной бумаги. В начале 2007 года газета New York Times начала тестирование около 300 собственных функциональных электронных газет.

plasticlog 90908 Использование E Ink (Электронная бумага) в рекламе

Журналы

Размещение видеорекламы на страницах печатного издания является скорее способом привлечь внимание, чем технологическим прорывом. Технически видеореклама представляет собой тонкий дисплей с диагональю около 2 дюймов (5,08 см) с подсоединенным к нему микрочипом, оснащенным памятью на 40 минут видео, и крошечной аккумуляторной батареей.

Видеофайл активируется при переворачивании страницы журнала с 5-секундной задержкой, чтобы читатель смог сконцентрировать свое внимание.