spectab 2 small Совершенно секретный антипохмелинБюджет этой вирусной кампании, которая растянулась на полгода, составил не более $20 000, а результатом стало лидирование продвигаемого продукта в своей нише на национальном фармрынке Польши. Продвигаемым продуктом было средство SpecTab по борьбе с похмельным синдромом (да уж, глобальная славянская проблема…). Целью рекламной кампании был вывод этого продукта на рынок страны и завоевание лидирующей его доли.

Какой же была рекламна кампания? Достаточно простой, все началось с креативной идеи: Надо создать легенду о лучшем мире антипохмельном средстве!

Итак, где может быть создано лучшее антипохмельное средство? Конечно, в России! Кто мог создать лучший препарат в советской лаборатории? Конечно, секретная лаборатория КГБ! А именно, некий гениальный профессор! Как его назвать? Что-то типично русское, например, Николай Васильевич Оновалов! Профессор создал волшебную пилюлю для нейтрализации похмелья специальных сотрудников КГБ, а именно неких спецгрупп (specgroup) – так сформировалась легенда продукта, его имя – spectab и основная идея его продвижения. А теперь надо было сделать так, чтобы эта легенда начала жить и превратилась в рекламный вирус.

Для оживления легенды был создан образ профессора Оновалова, сделаны и состарены фотографии, прописана его биография, которую разместили на сайтах профильных научных сообществ, на основании которых была размещена статья о профессоре Оновалове и на Википедии. Далее, сняты реконструкционные материалы в стиле учений для экспериментов профессора Оновалова над бойцами, которые с жесточайшего похмелья принимали его препарат и шли в бой. Появились видео-хроники его лабораторных экспериментов. Все это было сделано в стилистике съемок 30-40-х годов, и с минимальными затратами на производство. Ролики были «залиты» на youtube, а ссылки на них – в те самые «псевдонаучные» статьи.

После того, как профессор Оновалов стал «вполне реальной» исторической личностью, на основании авторитетных статей в не менее авторитетных источниках, команда проекта начала создавать профессору памятник.

Памятник профессору размером в два с половиной человеческих роста сваяли из гипса и покрасили под бронзу – вышел очень реалистичный бронзовый монумент. Готовый памятник вместе с постаментом ранним летним утром воздвигли на центральную площадь Варшавы. Хотя создавалось впечатление, как будто он там стоял уже не одно десятилетие.

Новый объект на центральной площади столицы заинтересовал огромное количество людей, что повлекло за собой сотни тысяч поисковых запросов в сети, десятки статей в прессе, десятки телевизионных репортажей о памятнике, профессоре и изобретенном им уникальном препарате. Было создано 45 публикаций и передач в польских СМИ, написано 7000 постов в польских блогах и других Internet-ресурсах, насчитано 250 000 упоминаний бренда в сети, и сотни тысяч посещений промо-сайта продукта. Оценочная стоимость полученного медиа-эффекта близка к $500 000, а реальный эффект исчисляется миллионами. В итоге, SpecTab стал лидером Польского рынка препаратов против похмелья.

www.salesman.ua