Сегодня очень популярны и эффективны вирусные рекламные кампании с задействованным всего лишь одним билбоардом. Такую проводил одно время Google. На борде, расположенном на оживленной трассе, в течении месяца ежедневно вывешивались новые сообщения о сервисах ресурса. Простые текстовые сообщения – черным по белому.

Или стоит вспомнить сверхэффективную социальную рекламу, которая всего лишь одним рекламным щитом, установленным на обочине трассы, смогла в течение месяца свести многочисленные аварии со смертельным исходом к нулю. Основной причиной аварий на этой трассе было нарушение скоростного режима в дождливую погоду. Так вот на билбоарде было изображено лицо ребенка, из глаз которого с помощью особой технологии во время дождя начинали течь кровавые слезы. Это производило такое впечатление на водителей, что они тут же сбрасывали скорость. С момента начала этой кампании и до сих пор на этой трассе не было ни одной аварии.

А вот австралийский кейс, бюджет которого примерно равен $10 000, и в котором центром внимания тоже был всего один билбоард и промо-сайт с призовым конкурсом. Продвигаемый продукт – фруктовые леденцы Fruit Burst со слоганом «фруктовый взрыв». Цель рекламной кампании – привлечь внимания потребителей к обновленному продукту Fruit Burst и продемонстрировать аудитории реальный «фруктовый взрыв». Это должно было привести к увеличению продаж продукта.

 Клубника на игле

Для реализации идеи был арендован один из лучших бордов Сиднея, на котором разместили гигантскую канцелярскую кнопку и маленькую клубничку, сделанную из гигантского воздушного шарика, который понемногу наполнялся воздухом каждый день. Клубника каждый день становилась все больше и больше, и всем было понятно, что рано или поздно она упрется в острие кнопки и взорвется. Но, когда именно это произойдет, не знал никто.

Кстати, внутри клубнички были тысячи конфет Fruit Burst и при взрыве они должны рассыпаться на зевак. Был создан веб-сайт, на котором велась постоянная трансляция созревания клубники с помощью web-cam. Кроме того, был запущен конкурс предсказателей клубничного взрыва: тому, кто раньше всех укажет его точную дату и время, предлагался приз в размере $5000 (половина рекламного бюджета!). И примерно через полтора месяца ягода выросла, коснулась острия и все-таки лопнула. Это событие наблюдали сотни людей на центральной площади Сиднея и тысячи людей на промо-сайте.

За ходом всей акции следили миллионы людей, было опубликовано сотни материалов в  печатных СМИ, десятки тысяч записей в блогах и электронных СМИ, десятки часов ТВ эфира на национальных и международных телеканалах… Что привело к увеличению узнаваемости бренда в три раза, и к фантастическому росту продаж продукта.

Интересно, насколько такая рекламная кампания была бы интересна отечественным производителям? Наверное, совсем не интересна… ибо маркетологам более важны не увеличения продаж своей компании, а увеличение рекламного бюджета. Ведь там есть, что взять себе «на карман». Некомпетентность, коррупция и страх пока не позволяют создать хороший отечественный вирусный кейс. А ведь самое время, ибо времена больших бюджетов уже прошли, а конкуренция только усиливается.

www.salesman.ua