Дэн Гринберг – один из основателей компании Comotion Group, которая занимается вирусным видео-маркетингом.

Вам случалось смотреть видео с сотнями тысяч просмотров на YouTube и задаваться вопросом «Как это видео получило столько просмотров?». Скорее всего, это не случайность, а результат работы компании. Например, такой как моя.
Примеры вирусных видео - Miss Teen South Carolina Smirnoff’s Tea Partay , реклама Sony Bravia ads и другие видео, которые обошли весь интернет, первоначально размещенные на YouTube, затем процитированные на MySpace, Google Video, Facebook, Digg, в блогах.
На YouTube ежедневно выкладываются десятки тысяч видео. Статистика угнетающая- вероятность что посмотрят именно ваше, ничтожно мала.

- Контент –не самое главное
Что в вашем видео должно быть обязательно – так это адрес сайта, или какая-то фраза, слоган (вроде “O rly?”), чтобы пользователям было с чем продолжать свои поиски. В остальном – не стоит сильно напрягаться над созданием лучшего вирусного видео всех времен и народов. Видео должно быть коротким – 15-30 секунд, сюжет должен открывать возможности и побуждать к переделке, «народному творчеству» по мотивам. Запуская вирус, вы сажаете зерно. Видео не должно быть похоже на рекламу – к этому у зрителя стойкое отвращение. Исключение – что-то на самом деле грандиозное, вроде той же рекламы Sony Bravia. Хотя и тут было бы лучше обойтись без упоминания компании в самом ролике. Шокируйте, заставляйте зрителяузнавать что-то самому. Таким же должен быть и заголовок, пусть, увидев его, зритель подумает «быть того не может! Что, это правда?». Если совсем не уверены в силе своей творческой мысли, обращайтесь к классике – секс продвигает всегда.

Несколько примеров видео последних лет, совершенно точно вирусных. модель проваливается на подиуме ,Пэкман как он естьсобака за рулем, и конечно, попугайчик танцующий под Backstreet Boys.

- Как попасть на страницу «Самые просматриваемые»
Каждый день на YouTube просматривают около 80 миллионов видео. Главное – попасть в список «самых просматриваемых», для этого нужно набрать 50 тысяч просмотров.
- Блоги. Добиться размещения вашего видео в блогах. За интерес, за ответную услугу, за деньги.
- Форумы. Начать ветки со вставленным в сообщение видео. Возможно, придется самим оживлять тему, регистрируясь под разными именами и начиная разговор.
- MySpace. На многих страницах разрешена вставка кода видео, в том числе в комментариях. Воспользуйтесь этим.
- Facebook: Делитесь видео здесь. Для этого, конечно, надо первоначально набрать достаточно читателей и друзей в этом сервисе. Впрочем, для любой подобной работы лучше иметь уже подготовленную платформу.
- Друзья. Пусть все ваши друзья посмотрят видео и отправят своим знакомым.

- Оптимизация заголовка и превьюшки
Заголовок можно менять сколько угодно раз, так что не вредно заранее разработать заголовки для первых для первых дней жизни онлайн (наиболее скандальные и привлекающие), и заголовки для последующих недель (возможно уже установление связи с именем бренда). В последнее время среди заголовков часто встречаются выражения «эксклюзивное», «за кулисами», «утечка информации».
Что касается превью, то это очень важный момент в том, чтобы видео выделялось на странице «Самых просматриваемых».
На youTube можно выбрать для превью одну из трех картинок, которые являются остановленными кадрами видео. Поэтому при создании нужно убедиться что кадр ровно посередине – интересный, а также – четкий и контрастный. Лучше всего, если на нем есть лицо или по крайней мере, человек. Лучше, если все три превьюшки будут такими, тогда можно будет их периодически менять, освежая присутствие вашего видео в списке.

- Тихо сам с собою…
У многих юзеров youTube не один аккаунт, а несколько. В комментариях к видео должно быть и положительное, и отрицательное, и смешное. Не стесняйтесь удалять чужие комментарии, не вступая в дискуссию. Это ваше видео, ваша страница и ваш проект, здесь должно быть только то что вам помогает.
В среднем приходится один комментарий на тысячу просмотров – большинство людей просматривают видео, не входя в свой аккаунт на YouTube.
- Одновременность
Часто заказчик говорит – «У нас есть пять видео, мы хотим их выпускать с интервалами в несколько дней». Это совершенно неверный подход. Если есть несколько роликов, выкладывайте их одновременно. Когда человек посмотрел что-то, что его заинтриговало, он хочет увидеть что-то еще прямо сейчас, а через неделю и забудет об этом.
Что касается пребывания на странице самых просматриваемых – ролики можно удалять и перезаливать. Тогда, теоретически .ваше пребывание в этом списке будет не ограничено временем.

- Тэги
На youTube можно помечать видео тегами и ключевыми словами, что позволяет легче его найти. Кроме того, что теги влияют на появление вашег овидео в посике по определенным словам, они также влияют на то, что ваше видео появляется в списке «связанных видео» (Related Videos). Нужно чтобы в этом списке было как можно больше вашего контента, чтобы посмотрев ваш ролик, пользователь не уходил от вас. Для этого мы выбираем три уникальных тега, которые не используются никакими другими пользователями. Тогда мы полностью управляем списком «Связанных видео». Через несколько недель уже имеет смысл добавлять более общие теги.

- Измерение
Мы слегка подправляем ссылки на видео, которые дает YouTube, добавляя в конец адреса например, “?video=1”. Так гораздо легче отслеживать визиты, используя Google Analytics или любой другой инструмент. Мы также используем TubeMogul и VidMetrix , что позволяет следить за просмотрами, комментариями, рейтингами каждого видео. Также эти инструменты позволяют отслеживать динамику распространения видео за пределами YouTube.

По материалам TechCrunch