Виртуальная примерочная в вашей комнате, гонки на коробке из-под пиццы, объёмная модель автомобиля, которую можно повертеть в руках и даже разобрать — это не галлюцинации и не фантастика, а действующие технологии дополненной реальности в рекламе.

Дополненная реальность позволяет добавлять к объектам из реального мира образы и объекты из мира виртуального. Впервые эта технология получила распространение в области военной авиации. Ограниченное пространство кабины не позволяло разместить необходимое количество датчиков перед пилотом, поэтому часть из них была перенесена в область дополненной реальности и проецировалась непосредственно на щиток гермошлема пилота. В обычной жизни эти технологии хорошо прижились. Существует множество мобильных приложений для наглядного ориентирования на местности — на просматриваемые через камеру телефона объекты в режиме реального времени накладываются описания объектов.

Рекламисты не остались в стороне от технического прогресса и придумали технологиям дополненной реальности несколько интересных способов применения. Например, рекламное агентство Zugara.comпредлагает технологию для создания примерочной кабинки, используя лишь вебкамеру и доступ в интернет:

А рекламисты из Toyota, используя страницу журнала в автомобильном издании позволяют рассмотреть и даже разобрать на части новый Toyota iQ:

Сеть пиццерий Papa John’s вообще запустила целую виртуальную игру, где используя пачку из-под пиццы можно проехать по маршруту Луисвиль — Даллас на раритетном Camaro, 1972 года выпуска: