Вирусный маркетинг давно зарекомендовал себя как рекламная техника, использующая существующие связи между людьми, или создающая новые с минимальными затратами, тогда как традиционная реклама чаще всгео стремится создавать новые связи. Каждый метод хорош для своих задач.
Как любой другой маркетинг, вирусный маркетинг может как помочь бизнесу, так и навредить. Вот несколько советов с указанием ключевых моментов вирусной кампании.

Предложите что-то бесплатно

Это самый простой способ сделать вашу компанию заметной. Причем эта вещь должна представлять ценность — не обязательно материальную. Интеллектуальную, эмоциональную, просто подходить моменту.
Не обязательно отдавать бесплатно товар или услугу. Это может быть что угодно, связанное с вами. Лучше всего, если это «что-то» — то, чем легко поделиться, возможно — похвастаться. Тогда ваша информация не просто попадает в руки одного клиента, но начинает сама собой распространяться среди потенциальных покупателей.


Краткость и простота

Это самое сложное — создать короткое сообщение, которое привлечет внимание и за короткое время сообщить ему нужную информацию с нужным эмоциональным настроем. Эта задача накладывает определенные ограничения на ваше сообщение — никакой терминологии, никаких сложных предложений.
Интернет, пожалуй, самая удобная среда для распространения вирусного сообщения, так как цена копирования единицы информации стремится к нулю. Ваше сообщение должно быть легко скопировать — подготовьте коды для вставки в блоги, кнопки для добавления в закладки — и распространение пойдет быстрее.

Используйте эмоции

В вирусном маркетинге важно не только что вы говорите, но также — как, в какой манере. Заинтересует ли оно ваших потребителей? Лучший способ вызвать интерес — вызвать эмоции. Посмотрите фильм «Заплати другому» (оригинальное название «Pay it Forward») — в нем приведена неплохая базовая схема вирусного маркетинга: когда я делаю добро для тебя, я не ожидаюб, что ты отплатишь мне тем же — просто передай эту эстафету дальше.
Ваша стратегия должна быть сформирована вокруг центральной оси — мотивации других людей.

Используйте социальные сети

Существует множество социальных сетей, и в каждой свои правила и свой формат. Где-то лушче размещать статьи где-то смешные видео, где-то короткие заметки, где-то картинки с тегами, и так далее. Не поленитесь изучить его, прежде чем распространять свое сообщение. Правил, работающих для всех сетей без исключения, пожалуй нет, кроме старого доброго «интересуйтесь людьми» и «слушайте больше, чем говорите». Комментарий на чужую запись, ответ на вопрос другого человека обычно более эффективен, чем пос в своем блоге — разумеется, на начальных этапах.

Поступайте с другими так, как вы хотите чтобы поступали с вами

Звучит старомодно, но все еще работает. Если вы хотите чтобы на ваш блог ссылались — начните ссылаться на другие блоги. Аудитории могут не совпадать — но тем лучше, так как вы не становитесь конкурентами, а работаете сообща привлекая каждый свою клиентуру.
С такими методами промахнуться почти невозможно — вы в любом случае распространяете свою информацию, и плюс заводите множество полезных знакомств.

По материалам IT SEO