Организаторы Кубка Мира по футболу 2010 года заставили покинуть стадион группу болельщиков за организацию акции партизанского маркетинга на матче Дания – Голландия, который состоялся в понедельник 14 июня. Девушек обвинили в том, что надетые на них оранжевые платья содержат рекламу пива марки Bavaria, которое не является официальным спонсором чемпионата мира. Организаторы посчитали, что Bavaria наняла группу девушек, чтобы рекламировать пиво во время матчей Чемпионата мира 2010. При этом официальным «пивным» спонсором чемпионата является Budweiser.
Во время второго тайма около 40 стюардов окружили девушек и заставили их покинуть стадион. Болельщицы были доставлены в полицейский участок, где провели около трех часов. Полицейские задавали вопросы о происхождении их одежды и о том, не являются ли они сотрудниками компании Bavaria. Все девушки отрицали обвинение, заявив, что просто поддерживали свою страну. Девушек отпустили, но расследование инцидента пока не завершено. Как заявил представитель FIFA Николас Мэйнгот, федерация рассматривает все возможные меры юридического преследования пивоваренной компании и самих болельщиц.

orange1 Первые на чемпионате мира по футболу обвинения в партизанском маркетинге
Посольство Нидерландов в ЮАР выразило официальный протест по поводу задержания своих подданных. По словам представителя посольства, ему ничего не известно о существовании в Южной Африке законов, запрещающих женщинам носить оранжевые платья. Оранжевые мини-платья были частью промо-кампании пивоваренной компании Bavaria в Голландии, где они бесплатно раздавались каждому, купившему 8 бутылок пива.
40 билетов на матч чемпионата мира Голландия — Дания моделям предоставил футбольный комментатор британского телеканала ITV, бывшый футболист сборной Ямайки Робби Эрл. Когда руководство телеканала узнало о действиях Эрла, контракт с комментатором был разорван. Телеканал ITV предоставляет своим комментаторам билеты для их родственников или друзей и предупреждает о недопустимости передачи билетов третьим лицам.
Напомним, официальным спонсором турнира является Budweiser – единственная пивоваренная компания, которой разрешены рекламные акции на территории спортивных объектов Кубка Мира в ЮАР, и FIFA жестко защищает коммерческие интересы партнеров.