Чем уникальнее реклама, тем больше внимания — а главное, лояльного отношения — она привлекает. Поэтому во всем мире так ценятся креативщики, способные создать наружную рекламу «ручной работы».

«Наружка» hand-made — если говорить о настоящих шедеврах, а не написях масляной краской на заборе —  всегда  стоит дороже стандартных «конвейерных» аналогов. Однако уникальная реклама более лояльно воспринимается целевой аудиторией, вызывает уважение к бренду. К тому же сам процесс создания такой рекламы вызывает интерес — рекламщики обычно «видеодокументируют» все этапы подготовки «наружки» и выкладывают ролики в Интернете с подробными комментариями, как это сделано.

Pechvork reklama Реклама сделанная руками
Allan Gray в Южной Африке 
использовало в рекламе 
выполненное в стиле пэчворк 
одеяло,  на котором из разных 
кусочков было вышито 
«Терпеливость наше преимущество»

К «рукодельной» рекламе в последнее время обращаются даже самые, казалось бы, консервативные рекламодатели. Например,  инвестиционная компания Allan Gray в Южной Африке использовало в рекламных конструкциях выполненное в стиле пэчворк одеяло,  на котором из разных кусочков было вышито «Терпеливость наше преимущество»/ «Patience is our virtue». Кстати, этому же рекламодателю принадлежит еще одна небанальная рекламная кампания: один из билбордов  Allan Gray представлял из себя пазл, составленный из 6000 частей. Биллборд был размещен у оживленной дороги. Каждый день в течение четырех недель проезжающим мимо людям раскрывался небольшой кусочек пазла. Через  месяц на биллборде появился логотип компании Allan Gray и надпись «Стремление без терпения — ничто».

Многие образцы рукотворной «наружки» вдохнавляются заботой об экологии. Так,  компания 
Sony и агентство Hakuhodo пошили коллекцию дизайнерских джинсов… из старых рекламных постеров.  Коллекцию разместили не в магазине, а на стене здания  Sony в Токио, откуда покупателям джинсы доставляли альпинисты. Джинсы моментально разошлись — по 170 долларов за пару. До этого   агентство JWT в Пуэрто-Рико сшило из матриала для рекламных биллбордов сумки для покупок. 
При этом сумки из рекламного вторсырья поддерживали рекламную кампанию бренда  Heineken.

Однако различные направления рукоделия применяются не только для «утилизации» старых рекламных материалов, но и для создания новых. Так, для рекламы  SKY TV бл создан вязаный постер. А агентство Juniper Park с помощью hand-made биллборда наглядно показало,  как много труда и терпения вкладывается в производство чипсов Lay’s Kettle Cooked. В  течение десяти часов на деревянном биллборде в Сан-Франциско вручную вырезали, а затем раскрашивали рекламное сообщение.

Makita reklama Реклама сделанная руками
Для создания огромных черно-белых 
«портретов» дрели в стенах было 
просверлено более 20 000 отверстий 
на каждый рисунок

Рекламное изображение производителя инструментов Makita было высверлено в стенах, собственно, дрелью Makita. Для создания огромных черно-белых «портретов» дрели в стенах было просверлено более 20 000 отверстий на каждый рисунок.

Не менее популярны в рукодельной наружной рекламе коллажи. Так, для производителя спрея от насморка было создано четыре плаката из бумажных салфеток, на создание каждого из которых ушло более 50 часов. Рекламодатель предлагает побороть насморк и «сберечь бумажные платки для слез». На принтах из бумажных салфеток, собственно, изображены четыре трогательные ситуации, когда нужно промакнуть глаза.

В Бразилии коллаж на рекламном щите выполнили из газет, а в  Финляндии — из марок (в честь выставки почтовых марок,  приуроченной к 150-летию финской почты). В Бельгии агентство  Duval Guillaume  разработало уникальную наружную установку, на которой логотип  Carlsberg был выложен из пивных бутылок.  Не менее популярны и коллажи из цветов, травы и даже листьев салата, как  у McDonald’s.

Reklama Handmade  Реклама сделанная руками
КДля рекламной компании  Stella 
Artois в Нью-Йорке огромный 
постер готовили на протяжении 
трех недель

Более предсказуемый, но от этого не менее трудоемкий и восхитительный способ создать уникальную рекламу — нарисовать постер от руки. Так, для рекламной компании  Stella Artois в Нью-Йорке огромный постер   готовили на протяжении трех недель. Каждый день художники вручную рисовали на стене здания в Сохо постер размером 6 на 15 метров, создавая  stop-motion-ролик о ритуале наливания бельгийского пива в фирменный стакан.  Финальный ролик был, разумеется, выложен на специальном промо-сайте кампании.

Как показывает практика зарубежных рекламщиков, создать уникальный билборд или провести целую кампанию hand-made-рекламы — возможно. Технически непросто, затратно, долго, но зато и результат превзойдет все ожидания. Остается только надеяться, что рано или поздно эти высокохудожественные технологии дойдут и до рекламного рынка России.

adv.b2b-rent.ru